|
Вызов врача |
Секреты «Академии здоровья» от Александра Шаптилея
Мы в «Регионе» давно и с восхищением наблюдаем за работой клиники «Академия здоровья», объединившей в себе добросовестное управление качеством лечения и пока еще редкую для медицинского бизнеса последовательность в продвижении. Александр Шаптилей, главный врач клиники, рассказал нам о том, как создавался медицинский центр.
— Александр Викторович, бытует мнение, что открыть частную медицинскую клинику при желании может любой предприниматель. Для этого не обязательно быть практикующим врачом и иметь медицинский диплом. Кроме того, для бизнеса даже лучше. если открытием клиники занимается специалист с предпринимательскими и организаторскими способностями, считают эксперты. Вы согласны с таким мнением?
— Нет. Клиника — это не ларёк, чтобы заниматься таким проектом, нужно по-хорошему болеть медициной, знать работу лечебного учреждения изнутри: необходимо самому пройти врачебную практику, состояться как доктор. Да и диплом врача обязателен. На сегодня, кстати, это требование законодательства.
Могу авторитетно заявить на личном примере: прежде, чем открыть свою клинику, я немало лет проработал врачом, освоил разные специальности, в том числе уролога, хирурга. Постоянно занимаюсь самообразованием. Считаю, что главный врач частной клиники должен идти в ногу со временем, постоянно повышать свою квалификацию. Кроме практической деятельности я веду научную работу, преподаю студентам, этим летом защитил докторскую диссертацию по медицине.
Вместе с тем, знание основ предпринимательской деятельности, организации бизнеса — также является обязательным условием для успешного руководства медицинским учреждением. Администрирования в работе главного врача немало: это и ведение хозяйства, и работа с персоналом, и понимание принципа работы маркетинговых инструментов, рекламы.
Но есть еще один «тонкий аспект» — вдохновение, предпринимательское чутье, без которого успех в любом деле в условиях конкуренции невозможен. У меня за плечами опыт открытия нескольких частных клиник. Все они прекрасно себя чувствуют на рынке по сегодняшний день.
— Александр Викторович, что должно лежать в основе хорошей частной медицинской клиники?
— Открытие частной клиники зиждется на четырех краеугольных камнях: помещение, оборудование, лицензирование, персонал.
Я перечислил их в том порядке, в котором их необходимо закладывать. Приоритетом, конечно, является подбор специалистов, причем на всех уровнях — врачей и младшего медицинского персонала, медсестер. Но высококлассный специалист не придёт работать туда, где не созданы лучшие условия. Если ты приглашаешь опытного врача с высшей категорией, дорожащего своим именем, то должен отчетливо понимать: такой доктор не станет работать на устаревшем оборудовании. А современное оборудование, в свою очередь, требует соответствующего современного, приспособленного помещения: в неподходящих условиях можно загубить любую отличную медицинскую технику.
А теперь посудите сами — в «Академии здоровья» по большинству направлений работают одни из лучших врачей Архангельска — специалисты с научными степенями и большим опытом работы. Это не голословное утверждение, это мнение пациентов: за свои деньги люди ищут тех врачей, о которых идёт хорошая слава, которым можно доверить своё здоровье.
Да, нам было сложно на старте — привлечь лучших специалистов, сформировать ядро качественных специалистов. А сегодня это ядро само фильтрует и притягивает лучших. У нас хотят работать: это выгодно, престижно и интересно. Тех, кого не хватает, мы привлекаем из знакомых. Если наш врач говорит, что потенциальный сотрудник — хороший специалист, для нас это самая высокая рекомендация.
Что касается среднего медицинского персонала, то наши медсестры все работают на постоянной основе. Именно они создают ту доброжелательную, уважительную атмосферу, которая так ценится пациентами и формирует «лицо» клиники. Это их улыбки встречают и сопровождают вас в «Академии здоровья», их «лёгкие» и умелые руки осуществляют все необходимые процедуры, которые предписывают наши доктора. Абсолютное большинство младшего медицинского персонала работает со мной уже много лет, наше сотрудничество началось ещё до «Академии здоровья». Среди медсестёр практически нет текучки кадров. Согласитесь, это говорит о многом.
— Что еще важно при организации работы клиники?
— Сегодня пациент вправе выбирать, где лечиться — он голосует рублем, предпочитая хороший сервис, качественную услугу. Поэтому любая клиника должна быть пациентоориентированой.
Раньше многие наши пациенты лечились в государственных больницах, где чтобы записаться на прием нужно встать в 6 утра и выстоять очередь в регистратуру, получить заветный талон и только после этого в порядке живой очереди попасть к специалисту. У нас ситуация иная — и максимально комфортная запись в удобное время, и длинный (до 20.00) рабочий день, и работа по субботам.
Я убежден, что к качеству медицины важно добавлять сервис, чтобы пациенту было комфортно. Удобно записываться через интернет — безусловно, и наши клиенты имеют возможность сделать это на нашем сайте.
Добавьте к этому красивые и чистые помещения, где просто приятно находиться, удобное расположение, вежливый персонал, понятные и адекватные цены. Хорошая клиника собирается из мелочей — хочется верить, что мы учли все!
— Не секрет, что любой бизнес, в том числе и медицинский, создается для того, чтобы он был успешным — прибыльным. Как вы считаете, на чем основана успешность и узнаваемость «Академии здоровья»?
— Успех любого предприятия основан на постоянном развитии — «Академия здоровья» не исключение: мы постоянно изучаем потребности наших клиентов и вводим новые услуги, приобретаем современное оборудование, внедряем инновационные методики. На сегодняшний день в «Академии здоровья» открыто более пятидесяти различных медицинских услуг. Не так давно открыли эндоскопическое отделение, в самом ближайшем будущем — открытие рентгенологического отделения. У нас одно из самых передовых в Архангельске стоматологических отделений — наши специалисты постоянно внедряют новые технологии в имплатологии.
Инвестиции в персонал — это регулярное обучение, которое проходят наши специалисты, повышая уровень своей компетенции. Мы заинтересованы в их профессиональном росте, ведь их умелыми руками и светлыми головами генерируется та самая прибыль клиники.
А еще частная клиника держится на доброжелательном, уважительном, внимательном общении с пациентом. Не все доктора и средний медицинский персонал владеют этим умением в должной мере. А ведь в частную клинику человек приносит свои деньги и порой значительные. И если персонал не научен обходительности и терпению в общении с пациентом, тот останется неудовлетворенным, да еще и станет требовать вернуть его деньги. Те, кто равнодушен и груб по отношению к людям, обратившимся в клинику, у нас не задерживаются. Работа с клиентом у нас начинается с регистратуры, как театр начинается с вешалки.
Плюс, к этому мы постоянно совершенствуем сервис. У нас к врачу можно записаться как на сайте, так и по телефону. Есть также возможность оплачивать дорогостоящие медицинские услуги в рассрочку.
— Ваш прогноз по рынку частной медицины: что его ждет в ближайшие 10-15 лет?
— Сложно прогнозировать, что будет с Россией в ближайшие
(8182) 43-97-97, 43-96-96,, +7 (911) 555-96-96Архангельск, пр. Дзержинского д. 7, корп. 4 эл. почта: info@doctor29.ru |
Принимаем к оплате |